Укравтодор готов объявить конкурс на строительство платной дороги Львов — Краковец

9e4eaa8f

Государственное агентство автомобильных дорог Украины совместно с компанией «Ежис Украина» завершают разработку конкурсной документации на определение концессионера для строительства дороги Львов-Краковец протяженностью 84,4 км. Пакет документов содержит не только формы, требования, критерии и порядок оценки конкурсных предложений и определения победителя, но и непосредственно проект концессионного договора с приложениями. По информации Отдела международного сотрудничества и инвестиций Укравтодора, разработка конкурсной документации — это завершающий этап подготовки концессионного конкурса.

«Специалисты Укравтодора уже передали техническую документацию и документацию по отводу земель под строительство Службе автомобильных дорог во Львовской области, подготовили финансово-экономическое обоснование проекта и разработали финансовую модель его реализации», — рассказала начальник отдела Терезия Бабич. По ее словам, в соответствии с указанным обоснованием запланированный срок концессии составит 49 лет, в том числе этап строительства — 4 года и этап оперирования — 45 лет. Что касается экономической модели – предусмотрено нулевое участие государства в финансировании капитальных затрат строительства.

«Плата за проезд по концессионной автомобильной дороге будет зачисляться в специальный фонд Государственного бюджета, а уже оттуда будет вестись расчет с концессионером — возмещаться расходы на строительство и оплачиваться надлежащая эксплуатационная готовность автомобильной дороги», — пояснила Терезия Бабич, добавив, что по условиям конкурсной документации для участия в конкурсе будут допускаться только компании или группы компаний, которые имеют значительный опыт реализации концессионных проектов. В частности их успешного финансового закрытия, а также значительный опыт строительства и эксплуатации автомобильных дорог, гарантированное качественное выполнение работ.

«На днях документация будет представлен на рассмотрение конкурсной комиссии, после чего оно будет направлено на согласование во все заинтересованные органы власти, а затем — на утверждение Кабинета Министров Украины», — подытожила Терезия Бабич.

Напомним, строительство дорог в рамках государственно-частного партнерства (концессии) предусматривает возврат инвестиций концессионеру за счет сбора платы за проезд, а также платы за доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры, размещение рекламы, логистических центров и современных линий связи вдоль дороги. Проект «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги Львов — Краковец (протяженностью — 84,4 км)» является пилотным концессионным проектом в Украине. Степень экономической эффективности от его реализации должна показать уровень заинтересованности потенциальных инвесторов и целесообразности воплощения концессионных проектов в Украине.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *