СМИ представили наследником Бу Андерссона генерального директора румынской Дачия

9e4eaa8f

Одним из самых возможных соискателей на должность вице-президента АвтоВАЗа считается главный директор компании Рено в Румынии, вице-президент и гендиректор румынского производителя автомобилей Дачия британец Николя Мор, сообщили источники «Ведомостей». При этом собеседники издания уточнили, что заключительное решение по кандидатуре не принято.

Некоторые слухи о наступающей отставке Бу Андерссона с поста вице-президента АвтоВАЗа шли несколько лет, но официально организация Alliance Rostec Авто BV, общее предприятие «Ростеха» и Renault-Nissan, назвала про это лишь 7 мая. Решение по кандидатуре нового вице-президента будет принято 15 мая на совещании совета начальников АвтоВАЗа, уточнили тогда в компании.

Alliance Rostec Авто BV принадлежит 74,51% состояния АвтоВАЗа, часть союза Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Рено — 50,1%, у Ниссан — 17,03%), у «Ростеха» — 32,8%.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что одной из основных погрешностей Бу Андерссона была установка на иностранных поставщиков комплексов, что привело автопроизводитель к потерям. Согласно его заявлению, Андерссон на посту главы самого крупного в РФ производителя автомобилей «пошел по самому простому пути» — закончил контракты на поставки комплексов с поставщиками автоконцернов Рено и Ниссан, а не с отечественными изготовителями.

Раньше Чемезов не раз осуждал Андерссона за социальную политику, например показывал, что при уменьшении рабочих мест маркетингу было надо действовать «деликатнее». «По способу обрезания народ изгнали на улицу. Данная практика, пожалуй, азиатская, мы полагаем, что данного делать невозможно, нужно себя вести гибче», — аннотировал он тогда.

Договор с Андерссоном был заключен на 3 года, период исходит в начале декабря 2016 года. В договоре установлены целевые характеристики, главные из которых завоевание части рынка в 20% и выход АвтоВАЗа на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности. По результатам 2015 года автозавод обрел небывалый за всю историю урон в 74 млн рублей. по МСФО — в три раза больше, чем год назад. Урон от операционной работы повысился не менее чем в 8 раз, до 66,8 млн рублей. Рыночная часть АвтоВАЗа по результатам 2015 года составила 18,6%, говорят данные Организации европейского бизнеса.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *