Минздрав хочет ужесточить медосмотр водителей

9e4eaa8f

Министерство здравоохранения Украины считает, что контроль за прохождением медкомиссии на право получения водительского удостоверения стоит ужесточить, дабы права не могли получить те, кто физически и психологически не способен безопасно управлять транспортным средством. Эту проблему Минздрав обсуждал в рамках состоявшегося недавно круглого стола, предложив одновременно с ужесточением контроля за комиссиями пересмотреть и сами нормы соответствия кандидатов в водители, а также ввести дополнительные исследования. В частности, психофизиологическое освидетельствование.

Первый заместитель министра здравоохранения Украины Руслан Салютин отметил, что ввиду довольно печальной статистики пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, сейчас следует организовать и создать четкую систему работы медицинских комиссий, чтобы вообще исключить из практики случаи получения удостоверений на право управления транспортным средством людьми, которые физически и морально не способны садиться за руль. Для этого необходимо разработать и достичь четкости формулировок в нормативно-правовой базе медицинского обеспечения безопасности дорожного движения. Особенно это актуально в преддверии Общенационального Форума по вопросам безопасности дорожного движения, который состоится в Киеве 24 июля 2014 года.

Директор Украинского научно-исследовательского института медицины транспорта Анатолий Гоженко поддержал позицию Первого заместителя Министра. «За последние годы существенно снизились требования к контролю безопасности дорожного движения и вопросы медицинского обеспечения безопасности дорожного движения требуют эффективных организационных решений. В частности, необходимо усилить контроль за медицинскими осмотрами водителей и привлекать к ним семейных врачей. Также обязательно необходимо проводить не только ежесменные предрейсовые и послерейсовые медосмотры, а ввести психофизиологическое освидетельствование водителя с учетом европейского опыта, который предусматривает контроль состояния человека, начиная со школы», — отметил Анатолий Гоженко.

Специалист также отметил необходимость автоматизации многих процессов, в частности, создание единого реестра медицинских комиссий, как инструмента контроля за их деятельностью, базы данных процедуры проведения медосмотров и базы данных водителей.

Директор проектов «Фонда содействия безопасности дорожного движения» Виталий Воронин предложил участникам круглого стола внедрить по европейской практике инициативу расследования причин ДТП и ведение статистической базы данных пострадавших в ДТП, разработать программу психологической реабилитации участников ДТП и их ближайших родственников. Он также выступил с инициативой провести парламентские слушания по проблемам ДТП.

Виталий Воронин отметил и важность взаимодействия Министерства здравоохранения, Министерства внутренних дел, Министерства образования и науки Украины в широком внедрении изучения правил дорожного движения в систему образовательных программ и пригласил МОЗ Украины приобщиться к пропаганде безопасности дорожного движения в общенациональных средствах массовой информации.

Справка: По информации департамента Госавтоинспекции МВД Украины в стране наблюдается серьезный рост количества дорожно-транспортных происшествий, травматизма и смертности людей. Так, в 1 квартале 2014 года по сравнению с 1 кварталом 2013 года рост составил: ДТП с пострадавшими +11.2%; погибших в ДТП +21.8%; травмированных в ДТП +9.2%. При этом почти 80% ДТП происходят по вине водителя.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *