Феррари первой опробовала защитный «нимб» болида Формулы-1

9e4eaa8f

Бригада Формулы-1 Феррари на предсезонных тестах в Барселоне первой опробовала новую защиту головы пилота, которая будет необходимой в 2017 году. Особую дугу безопасности, именуемую halo («нимб»), итальянский коллектив проверил на болиде Кими Райкконена.

Мысль прикрытого кокпита обсуждается командами Формулы-1 давно. Так, в 2012 году ФИА проверила подготовку Лотус, которая напоминает текущий вариант, но та модификация из-за собственной массы была объявлена опасной. В 2015 году «Мерседес» рекомендовал применять упрощенный и модифицированный вариант системы, который в конечном итоге был объявлен наиболее оптимальным.

Мысль прикрытого кокпита заключается в том, чтобы в случае катастрофы сберечь пилота от попадания в шлем колеса либо компонентов болида. Команды оценивали вариант целиком прикрытой автомашины, с бесцветным колпаком, но такая система была объявлена чересчур дорогой. Также, тогда компоненты с большей возможностью могли отпасть на трибуны.

Феррари первой опробовала защитный «нимб» болида Формулы-1

Один из видов защитных дуг, проверенный ФИА. Объявлен опасным

Новая система выполнена из упрощенных элементов, владеет простой конфигурацией, вследствие этого это решение кажется наиболее безопасным для посетителей и наиболее доступным для команд. В середине марта команды поддерживали мысль прикрытого кокпита. Все-таки, проверки «нимба» будут продолжены, в связи с тем что он требует скелетного перемены автошасси.

В середине марта команды Формулы-1 приняли перемены экстерьера болидов. С 2017 года автомашины первенства будут труднее и выше, что должно повысить прижимную силу, скорость и уменьшить время прохождения круга. Что же касается прикрытого кокпита, то год его возникновения еще официально не утвержден. ФИА рассчитывает, что данная система «станет реальностью» также в 2017 году.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *