По данным от компании Gasgoo (вернее, от группированного с ней Научно-исследовательского авто факультета) в 2015 году в КНР было реализовано 11 736 000 штук автомобилей класса седан, другими словами на 5,4% меньше, чем год назад. В то же самое время во всех прочих разделах рынка пассажирских авто был установлен рост, рассказывает Autoasia.com.ua. В то же время рыночная часть автомобилей класса седан также снизилась на 9,2% и отныне составляет 58%. Реализации автомобилей класса седан, подстегиваемые льготной политикой властей и усилиями продавцов в середине года осуществить план, в прошлом январе повысились до 1 286 144 штук.
Германские марки показывают рост
Марки из Германии продемонстрировали постоянный рост реализаций, даже в условиях достаточно оперативно падающего рынка автомобилей класса седан. В 2015 году реализации германских автомобилей класса седан выросли на 0,3% до 3 352 618 штук, тогда как их рыночная часть повысилась на 1,6% и составила 28,6%. Из-за большой конкуренции хетчбеки китайских брендов показали сильное падение на 12,8% до 2 353 318 штук, а их рыночная часть снизилась до 20,1%. Реализации корейских марок также снизились на 10,0%.
Растёт рыночная часть компакт-седанов
На рынке автомобилей класса седан всё ещё доминируют малогабаритные модификации, причём их часть рынка повысилась до 60,7%, невзирая на то, что реализации уменьшились на 2,5% до 7 116 327 штук. Рост в 2015 году замечался в области полноразмерных автомобилей класса седан, который вырос на 2,0%, тогда как реализации субкомпактных модификаций снизились не менее чем на 10%.
Джили удалось достичь очевидного повышения
В хит-параде реализаций за 2015 год руководителями стали компании SAIC Фольксваген, FAW Фольксваген и SAIC General Motors. В первую десятку вошли Beijng Хендай, Dongfeng Ниссан, Changan Форд, и DPCA, Джили, FAW Тойота и Dongfeng Yueda Киа. Реализации трёх первых производителей автомобилей превзошли 1 млн штук, впрочем лишь организация SAIC Фольксваген оказалась в плюсе на 4,0%. Джили, единственная японская марка, угодившая в первую десятку, в 2015 году реализовала 482 785 штук, другими словами на 33,4% повысила итог 2014 года.
Самым ходовым хетчбеком стал Фольксваген Lavida
В десятку наиболее реализуемых автомашин 2015 года вошли следующие модификации:
- Фольксваген Lavida (SAIC Фольксваген)
- Ниссан Sylphy (Dongfeng Ниссан)
- Buick Excelle (SAIC General Motors)
- Фольксваген Sagitar (FAW Фольксваген)
- Фольксваген Сантана (SAIC Фольксваген)
- Фольксваген Джетта (FAW Фольксваген)
- Хендай Avante (Beijing Хендай)
- Тойота Королла (FAW Тойота)
- Шевроле Круз (SAIC General Motors)
- Форд Фокус (Changan Форд).
Фольксваген Lavida от компании SAIC Фольксваген стал самым распространенным хетчбеком на рынке Китая, было реализовано 379 069 штук этого бренда, рост составил 1,9%. Тойота Королла стала лидером по повышению объёма реализаций, которые повысились на 48,3% до 254 301 штук. Интересно, что ни один хэтчбек китайских марок не вошёл в первую десятку.