Nokian Tyres оказалась в центре огромного шинного дебоша

9e4eaa8f

Не смогли еще стихнуть влечения по «дизельгейту» Фольксваген, как начал очень быстро усиливаться свежий дебош, в этот раз в шинной промышленности. В центре внимания оказалась организация Nokian Tyres, которую подозревали в манипулировании итогами шинных испытаний.

Стартовала данная история в прошлую субботу с статьи в финском деловом журнале Kauppalehti. Его корреспонденты заявляют, что приобрели в собственное указание email-переписку между работниками Nokian Tyres, где очевидно пишется о том, что организация в течение многих лет давала корреспондентам зимние и летние покрышки с модифицированными (усовершенствованными) данными, другими словами такие, которые сделаны специально для тестов и не выпускались массово. Делалось это для того, чтобы любой стоимостью выиграть относительные испытания с соперниками и провоцировать так что рост реализаций, повышение прибыли и увеличение биржевых расценок активов Nokian Tyres. В статье также подчеркивается, что за победы покрышек Nokian в тестах, урезанному кругу лиц, сопричастных к махинациям, будто бы выплачивались скидки.

Корреспонденты Kauppalehti думают, что манипуляции с «особыми» покрышками стартовали приблизительно в 2005 году и длилось вплоть до 2014-го. Весь данный момент вице-президентом Nokian Tyres был Ким Гран. В начале сентября 2014 года его поменял Ари Лехторанта, которому и нужно отныне багроветь за собственного предка.

На нарекания со стороны финской прессы Лехторанта откликнулся тогда же, откровенно заявив, что в прошлом, когда автомобильные СМИ и прочие компании просили изготовителей отправить им покрышки для испытаний, инициативной в данной области (по всей промышленности) была неблаговидной. Однако отметил, что в последние годы наиболее веские автомобильные СМИ и тестирующие компании без помощи других приобретают покрышки в супермаркетах и потом проводят вторичные проверки.

Лехторанта окончательно отторг нарекания в том, что руководство Nokian Tyres любым стилем награждало жульничество с испытаниями, и платила за это скидки собственным работникам. И более того, Лехторанта сообщил, что в 2016 г Nokian Tyres провела общую проверку своей работе, затем занесла перемены во внешние требования, касающиеся испытаний покрышек. Отныне там находится непосредственной запрет проектировать и выполнять покрышки, нужные только для испытаний авто СМИ.

«Мы приносим прощения и сожалеем об ошибках, разрешенных нами в прошлом», — заявил Ари Лехторанта.

Ничего

Для экспертов, прекрасно понимающих шинный бизнес, история с специальными испытательными покрышками не стала ни вестью, ни ударом. Абсолютное большинство изготовителей достаточно давно занимаются такими действиями. Все про это понимают, однако никто не определяется рассуждать про это вслух. По крайней мере потому, что обосновать факт жульничества нельзя. К примеру, лет 10 назад шли дискуссии о недобросовестности Континенталь, затем были похожие некоторые слухи о Пирелли и прочих производителях, однако это так и осталось в кулуарах да в курилках. Некоторые компании (Мишлен, к примеру) выражали слабый ответ, отказываясь предоставлять корреспондентам покрышки, пока соперники не закончат выполнять особые испытательные эталоны, однако, опять таки, картина от данного не изменялась. На все жалобы изготовитель покрышек всегда обнаружит что ответить – разница в методах измерений, иная температура воздуха и асфальта, неверное давление в покрышках, занесли перемены систему и состав пластиковой примеси…

Глава совета начальников Nokian Tyres Петтери Валлден, работающий в компании с 2006 года, полагает, что картина с подозрениями в манипуляциях с испытаниями несколько раздута: «Это стандартная история. Довольно часто корреспондентам предоставляют проверить покрышки за 6 месяцев до начала группового изготовления. За этот период времени характеристики конечного продукта могут незначительно измениться».

Утешает лишь, что изготовители покрышек равномерно идут к пониманию того, что подлог – это ужасное решение. И есть вера, что в скором времени само суждение «специальные испытательные покрышки для журналистов» останется в прошлом.

Дизельгейт, да не тот

Принципиально также осознавать, что дебош вокруг Nokian Tyres не имеет ничего совместного с нашумевшим «дизельгейтом». В отличии от обстановки с машинами Фольксваген Group, ПО которых было настроено так что, чтобы в процессе замеров отвечать природоохранным стереотипам, а в настоящей работы выбросы превосходили нормы, Nokian Tyres невозможно упрекнуть в непосредственном надувательстве покупателя. Никто не ставит под колебание соответствие стоковых покрышек финской компании объявленным данным. Итоги репортерских испытаний – это лишь итоги репортерских испытаний. Они не несут статуса формальной информации. С юридической позиции все исключительно.

Все-таки, издержки от появившегося дебоша будут для Nokian Tyres больными. Сразу после статьи в Kauppalehti стоимость активов компании снизилась на 9,6%. Затем, впрочем, пару % удалось вернуть, однако солидными могут стать издержки не только лишь денежные, но также и репутационные. В особенности в Соединенных Штатах – на одном из самых важных для Nokian Tyres рынков, где финские покрышки в последнее время смело набирали известность. Все знают, как чувствительно в Штатах относятся к обороне прав покупателей…

InfoCar.ua будет следить за ходом событий вокруг шинного дебоша и оповещать читателей по мере попадания новой информации.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *