АвтоВАЗ намерен занять 10% белорусского рынка

9e4eaa8f

Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон находится в эти дни в Белоруссии, где общается с нынешними и потенциальными партнерами российского автопроизводителя и, конечно же, с журналистами. Во время одной из пресс-конференций Андерссон заявил, что в следующем году АвтоВАЗ планирует увеличить свою долю на белорусском авторынке до 10%.

«У России и Белоруссии долгая и славная общая история, — сказал президент АвтоВАЗа. — Поэтому в 2015 году мы поднимем нашу долю здесь с нынешних 6% до 10% рынка. Для этого мы, во-первых, должны предложить местным потребителям правильные продукты по конкурентоспособным ценам. Во-вторых, мы обязаны вернуть людям гордость за бренд Lada. Мы должны четко объяснить людям — лучше покупать новую Lada, нежели трехлетнюю подержанную иномарку за ту же цену».

Отвечая на вопрос о перспективах сборки Lada в Белоруссии, Бу Андерссон отметил: «Сегодняшние объемы продаж (800 автомобилей за первое полугодие 2014 года или 6% рынка) и объемы ближайшего будущего (10% рынка) не позволяют говорить об экономической целесообразности местной сборки. Однако мы намерены плотнее работать с местными поставщиками. Если база местных поставщиков будет конкурентной, то следующей целью станет 20% рынка Белоруссии. С другой стороны, если правительство республики разместит у нас существенный заказ, и, при этом, поставит условием местную сборку, мы рассмотрим эту перспективу, но для начала мы должны такой заказ получить».

Говоря о конкуренции с другими марками на рынке Белоруссии, президент АвтоВАЗа сообщил, что он ее не боится.

«В России мы ежедневно конкурируем с Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Hyundai, Kia. Здесь, в Белоруссии, я отмечаю рост Geely и Toyota. Но я не вижу причин, по которым мы не можем с ними конкурировать. Мне бы хотелось иметь в Белоруссии бОльшую степень локализации Lada, чем у Geely или Toyota, или бОльшую базу поставщиков. Так что, начнем мы с 10% доли местного рынка».

Комментируя улучшения в автомобилях Lada за последние полгода, Бу Андерссон подчеркнул: «На автомобилях Granta, например, мы решили проблему закрывания задних дверей. Для этого мы улучшили стабильность кузова, заменили уплотнитель и сам замок. Была проблемы с включением задней передачи, мы ее решили. Была проблема переключением со 2 передачи на 3, мы ее тоже решили. Были проблемы с шумами — мы снизили количество нареканий на 50%. Три месяца назад мы организовали центр удовлетворенности потребителей. Каждый день его специалисты просматривают сайты, общаются с покупателями, с дилерами и решают все возникающие проблемы».

Говоря о перспективах АвтоВАЗа в ближайшие годы, президент выделил отдельно 2016 год. «Почему 2016? Потому что это будет первый год, когда Lada полностью получит все преимущества от альянса Renault-Nissan. Мы начнем производство автомобилей XRAY и XRAY Cross. Оба эти автомобиля разработаны на платформе Renault, но с уникальным дизайном Lada. Мы получим всю выгоду от общих комплектующих. Полностью окупятся инвестиции в линию B0 (универсальная модульная платформа – прим. ред.). Все автомобили будут переведены в новый цех сварки, новый цех окраски и новый цех сборки. Так что, 2016-й будет важнейшим годом — у нас будут новые продукты, 20% доля рынка, удвоенный объем экспорта».

Напомним, что одна из основных задач Бу Инге Андерссона, поставленная перед ним руководством альянса Renault-Nissan, — вывести АвтоВАЗ из глубокого и затяжного кризиса. Для этого компания уже предпринимает самые активные действия – сокращает штат, оптимизирует и модернизирует производство, готовится к выпуску новых моделей. Тем не менее, по результатам первой половины 2014 года АвтоВАЗ все еще убыточен. Выручка от продаж Lada в январе-июне нынешнего года составила 91,1 миллиарда рублей, при этом чистый убыток составил 2,75 миллиарда рублей. Мягко говоря, не самый выдающийся показатель, однако Бу Андерссон настроен оптимистично и уверяет, что даже в вышеприведенных цифрах уже отражена положительная динамика.

Ближайшей громкой премьерой для АвтоВАЗа станет Lada Vesta, призванная заменить собой модель Priora. Автошпионы уже получили возможность поохотиться за новинкой, а перед широкой публикой она предстанет в конце августа в рамках Московского международного автосалона.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *